Предписания по поводу времен молитв.

1. Методы определения времени молитвы:
1. Сам человек убедится в наступлении времени молитвы.

2. Двое праведных мужчин сообщат о наступлении времени молитвы.

3. Достойный доверия и знающий о временах молитвы муэдзин провозгласит о наступлении молитвы.

Внимание!

● До тех пор, пока с помощью одного из методов определения времени молитвы человек не выяснит наступление времени, ему не дозволяется приступать к молитве.

● Если человек убедится в наступлении времени молитвы и начнет совершать ее, а затем в середине молитвы усомнится в наступлении времени молитвы, его молитва будет недействительной. Однако если во время совершения молитвы он был убежден в наступлении ее времени и усомнится по поводу уже совершенной части молитвы, была ли эта часть молитвы совершена после наступления молитвы или нет, то в таком случае его молитва действительна.

2.Критерием для выяснения наступления времени является уверенность религиозно обязанного. Таким образом:

1. В случае, если религиозно обязанный по средствам массовой информации, объявляющим каждый день о времени молитв до ее наступления, приобретет уверенность в наступлении времени молитвы, тогда он может довериться этому.

2. Если у человека появится уверенность в том, что призыв (азан) на молитву начался с наступлением времени молитвы, то нет необходимости ждать до его завершения, и он может начать совершать молитву.

3.Религиозно обязанный относительно времен ежедневных молитв должен действовать соответственно горизонту его местонахождения.

4.Одинаковость временного промежутка между временем двух разных областей в астрономическом рассвете или полудне или в закате солнца не значит, что и другие времена совпадают. В большинстве случаев разница между городами отличается в трех временах, например, если между двумя областями относительно полудня разница в 25 минут, то относительно времени утренней и вечерней молитвы эта разница не сохраняется и отличается (т.е. возможно будет больше или меньше 25 минут).

5.Тот, у кого осталось время совершить лишь один рак‘ат молитвы, должен совершать ее с намерением о своевременном (’ада) совершении, но умышленно не должен оставлять молитву до такого времени. В случае сомнения в том, осталось ли время для совершения хотя бы одного рак‘ата или нет, он должен совершить молитву с намерением о «выполнении обязательства» (ма фи-з-зимма).

6.После наступления времени двух молитв (аз-зухр и аль-‘аср или аль-магриб и аль-‘иша), молящийся волен выбирать между тем, чтобы совместить две молитвы (т.е. совершить одну за другой) и тем, чтобы выполнить каждую из них в предпочтительное для нее время (аль-вакт аль-фадила).

7. Желательно, чтобы человек совершал молитву в начале ее времени, о чем есть очень много настоятельных рекомендаций в исламском праве. Если он не сможет совершить молитву в начале ее времени, то будет лучше совершить ее как можно ближе к началу времени, разве что задержка молитвы будет иметь благочестивое основание, например для того, чтобы совершить коллективную молитву.

8.Если кредитор будет требовать свое имущество, то в случае, если человек может, он должен отдать его и затем совершить молитву. Таково же положение, если возникнет другое срочное и обязательное (ваджиб) дело. Но если времени для молитвы будет очень мало, то вначале необходимо совершить молитву.


7161646204920168.html
7161694869749514.html
    PR.RU™